56 Shpalernaya street (metro station “Chernyshevskaya”)
From 10.00 to 19.00

(812) 438-43-75
(812) 275-43-25
(812) 438-43-01

Switch to english version Перейти на русскую версию
Watch
presentation
Exhibitions

The exhibition hall of the Universe of Water Museum is located in the right annex to the Water Tower.

 

20 December 2016 - 30 January 2017

Exhibition of Petersburg artists “Frosty Droplets of the Russian Winter”

The exhibition showed creative works by members of the Union of Artists performed using different techniques: oil, watercolors and graphics. In their works, the exponents followed the traditions of modern and folk art

One of the exponents at the “Frosty Droplets of the Russian Winter” was Mikhail Devyatov, a well-known Russian painter, honoured artist of Russia, professor of Repina Institute, and member of the St. Petersburg Union of Artists. His artworks can be found in the Russian Museum, the St. Petersburg State Museum of Dramatic Art and Music, the State Museum of St. Petersburg History, and in private collections in Russia and abroad.

 

12 October – mid-December 2016

Exhibition of creative works by Vodokanal employees and members of their families: “Water – Source of Inspiration”

Traditionally, the exhibition is held in autumn and timed to coincide with the anniversary of Vodokanal St. Petersburg (10 October). In 2016, the exponents numbered nearly 60 people aged 5 to 83 years.

The exhibition comprises paintings, graphics, photos, appliques of combined materials, ceramic articles, specimens of quilling, scrapbooking and decoupage techniques, pictures made of fluff, knitting, and tapestries.

Models of the Twelve Apostles battleship and the Phoenix brigantine (ship modelling technique) were remarkable exhibits. Their author is Valeriy Antonov, emergency repair 5 category technician of the St. Petersburg Wastewater Disposal Branch.

For the first time ever, the exhibition showed bags made of genuine leather  - reconstructed specimens of XI-XIII centuries’ articles (the author – Elena Nikolenko, senior foreman of the Central Wastewater Treatment Plant).

Sergey Bagayev, emergency repair 5 category technician of the St. Petersburg Wastewater Disposal Branch (former student of the Water College), produces ingenious models of Vodokanal’s motor vehicles. Sergey exhibited models of Scania sewer-cleaning vehicles.

 

30 July – 25 August 2016

Photo exhibition “Reflection: yesterday, today, evermore”

The author of photographs and sculptures made of natural materials is Vladimir Kabanov, deputy director of Security Department, SUE "Vodokanal of St. Petersburg". Since 2003, Vladimir Kabanov has been a permanent exponent at exhibitions of creative works by Vodokanal employees. In 2015, he presented photos made by his son Andrey in addition to his own works.

The subjects of the photos shown at the exhibition “Reflection: yesterday, today, evermore” are quite diverse. They feature event photography, still-lifes, pictures of animals, and different photos taken in Norway, Kamchatka, Paris and, of course, in Petersburg.

 

20 – 24 January 2016

Public festival of patchwork “Tradition” 

The objective of the festival is to collect patchworks by the world’s best masters in one place, to discuss new (and traditional) patchwork techniques and to draw public attention to patchwork as a standalone style of decorative applied art. The first public festival of patchwork named “Tradition” was held in St. Petersburg in 2012.

Competitive works were presented at the festival in two nominations: “Traditional quilt” and “Modern vision of traditional techniques and ornaments”. The works were evaluated by several parameters: skills in patchwork, and interesting compositional and coloristic solutions. In total, 72 works were presented at the competition.

The festival participants were individuals and teams from Russia, Ukraine, Estonia, Latvia, Germany and USA. The Russian participants represented Moscow, St. Petersburg, Velikiy Novgorod, Volgograd, Togliatti, Voronezh, Krasnodar, Vologda, Cherepovets, etc.

 

14 – 27 November 2015

XIII regional exhibition of artworks by elderly and disabled people “Good Hands Craft”

“Good Hands Craft” is a socially significant project giving the elderly and disabled (including those who live in residential care homes) a chance to demonstrate their talents, strengthen their ties with the surrounding world and get a feeling that the society needs them.

The main focus of the exhibition was the 70th anniversary of the Great Victory. Among the exhibits are the patchwork panel “Glory to the Heroes”, the painting “Grief”, and paper models of warships.  

All in all, the exhibition displayed nearly one thousand works made in different techniques: floral design with sunflower seeds, cross-stitch, bead weaving, knitted chain appliques, patchwork, ornamental toys, textile paintings, Volkhov paintings on wood, birch bark pictures, decoupage, wool watercolours, modular origami, “dreamcatchers” and a host of other things.  

 

28 October - 9 November 2015

Exhibition “Finding at the Far Side of the World”

From 28 October to 9 November, Vodokanal’s Information & Training Centre hosted a unique exhibition “Finding at the Far Side of the World”. The visitors could set forth on an exciting journey to the time of ancient invertebrates, reptiles, amphibias, and, of course, look at a unique Yamal finding: baby mammoth Lyuba.

The exhibition displayed articles from the archeological, ethnographic and natural history collections of the Yamal Museum & Exhibition Complex named after I.S. Shemanovskiy. The replica of baby mammoth Lyuba was the gem of the exhibition.

The baby mammoth Lyuba is a fossil female woolly mammoth found by the reindeer herder Yuriy Hudy in Yamal Peninsula on the upper reaches of the Yuribey River in May 2007. He named the finding after his wife. The baby mammoth is unique because it is the best preserved fossil mammoth ever found: the body is intact except for its pelage and trotters. The unique exhibit will introduce visitors to the Ice Age inhabitants and the mode of life and anatomy of mammoths and their contemporaries.

An interactive zone with various games and demonstration of animated movies and scientific documentaries was set up for children.

 

23 September - 12 October 2015

Exhibition “Water – Source of Inspiration”

The 12th exhibition of creative works by Vodokanal employees displayed different works of applied art: appliques of combined materials, ceramic articles, specimens of quilling, scrapbooking and decoupage techniques. A makeshift bicycle was one of peculiar exhibits.  

The exhibition was record-breaking both in terms of exponents: almost twice as many as in any previous year, and in terms of the number of presented works. All in all, 116 people aged 6 to 79 years offered over 500 works for the exhibition.

 

15 January – 8 February 2015

The exhibition “Valaam. Portrait. Landscape”

The exhibition features paintings and artistic graphic works by the artists from Kiev, a married couple Tatiana Gavrilenko and Vladimir Isupov. Among the paintings are nearly 40 portraits of well-known personages of the Russian Orthodox Church including the brethren of the Valaam Stavropegial Monastery of the Transfiguration of the Savior, and over 50 Valaam lanscapes. The majority of artworks were created during two previous years after the artists had visited Valaam and conversed with the brethren of the monastery.

Tatiana Gavrilenko graduated from the Kuban’ State University Painting and Graphics Department. She uses different techniques – pastel, acryl, watercolours, or oil – for her works. Tatiana Gavrilenko has issued two series of works commissioned by the Trinity Lavra of St. Sergius and devoted to the history and present days of the Lavra. Tens of portraits of famous musicians and theatre actors have been created by her. Works by Tatiana Gavtilenko can be found in Zaporozhskiy Art Museum and in private collections in Russia and abroad.

Vladimir Isupov is a graduate of the Art Department of the Odessa Art College named after M.B. Grekov and the Art Academy in Kiev, he is member of the Ukranian Union of Artists. As a muralist, he created works of art in Kiev, Lvov, Rubezhniy, Krivoy Rog, Volgograd, Togliatti and the Northern Caucasus. Since 1990, he has been using a special technique: paper, watercolours, ink and gilt. Over 50 solo exhibitions: in Russia, America, Australia, Japan, Europe. Works by Vladimir Isupov can be found in art museums in Kiev and Sumy, and in private collections.

Photos of the exhibition opening ceremony can be viewed here.

 

17 – 28 November 2014

XII regional exhibition of artworks by elderly and disabled people “Good Hands Craft”

The exhibition displayed works by the elderly and disabled who live in the towns and settlements of the Leningrad Region (also in residential care homes). The exponents had been given one year to prepare their works for the exhibition.

The exhibition demonstrates different works made using both traditional techniques (wood carving, crocheting, tatting, quilt, etc.) and very peculiar materials. For example, visitors could see pictures made of poplar fluff, and embroideries – though made of ordinary threads, their color palette created an illusion of exquisite painting.  

 

6 – 30 November 2014

Exhibition of watercolors “The Gulf of Finland Wind”

Works by Petersburg watercolorists and artists from Finland, Estonia and Belarus were displayed. The paintings were dedicated to the exhibition. They depict not only the beauty of the vast expanse of the Gulf of Finland, but also people who live in the coastal area, sailboats gliding on its surface and a host of other things in relation to the Gulf of Finland.

Paintings by well-known Petersburg watercolorists: Konstantin Kuzema, Yuriy Shevchik, Lyusya Kovaleva-Kondurova, and Yevgeniy Dubitskiy, could be found at the exhibition. Estonia, Finland and Belarus were represented by the artists Irina Yugolainen, Rein Mägar, Gennadiy Lapin, Valentina Näsi, Alexander Karpan and others.

 

19 September – 19 October 2014

Artwork Exhibition “Nearby Sea” of the Central Navy Museum   

The exhibition presents 27 paintings dedicated to the historical events which happened in the Gulf of Finland water area, and six ship models created in XVIII, XIX and XX centuries. The authors of the paintings are famous marine painters.   

There is one of the few landscape paintings by N.E.Bublikov “The tenth wave” and painting “Racing of yachts “Uchyoba” and “Praktika” by G.V. Gorshkov among the exhibited works.  Cadets of the Leningrad naval schools had their annual summer practical courses on yachts “Uchyoba” and “Praktika”.   The copy of the painting by A.P.Bogolyubov is dedicated to the Battle of Gangut on 27 July 1714.  The Battle of Gangut was the first sea battle of the newly built  Russian galley fleet.   A Russian rowing fleet under Fedor Apraksin captured schout-bij-nacht Nils Ehrenschiöld and all the ten Swedish ships.  The painting by S.V. Pen (copy of painting by L.D.Blinov) represents a group of new ships in Tranzundsky raid. There are the newest   Baltic Fleet ships floated out at St.Petersburg shipyard in 1880s in the painting. 

Among the ship models, you can see three models which once belonged to the Romanov family. For example, the topsail iceboat for sliding on ice was owned by Grand Duke, general admiral Alexei Alexandrovich. It was made at New Admiralty Model-Making Workshops in 1834. Iceboats were widely used for sliding on ice in the Gulf of Finland. 

The model of deck boat “Uvalen” built in 1862 for teaching the grand dukes sailing in the water area of the Gulf of Finland was made in the Navy Museum’s Model Workshop in   1871. It belonged to the grand duke, later-emperor Alexander Alexandrovich, the future emperor Alexander III.   The grand dukes went sailing on such boats across the Gulf of Finland as trainees.

Two models of water carrier for Kronstadt Harbour are also exhibited here. Such units were used to transfer water to ships.    

The exhibition was opened in the frames of the Gulf of Finland Year 2014.

 

2 October – 5 November 2013 

The exhibition of works by the artist Mihail Chemiakin “The World Hidden in Drops of Water” 

The exhibition displayed 49 works by the artist executed in mixed media (ink, pencil, watercolor), 16 giclees (giclee is  a printed author’s work  performed using up-to-date computer technologies that provide the reproduction of over 16 million colors), as well as 8 original porcelain plates that had been made at the Imperial Porcelain Factory and  painted by Chemiakin’s sketches.

Looking at the bizarre forms of water splashes the artist worked on this graphic series over 10 years; he drew fantastic images and created a world of children’s fairy tales populated by cheerful and good-natured creatures: gnomes, water nymphs, fish-cats and cat-fish.

The organizers – SUE “Vodokanal of St. Petersburg” and the Mihail Chemiakin Foundation.  This exhibition was associated with the 155th anniversary of Vodokanal (the Company history dates back to 10 October, 1858).  

 

9 July - 4 August 2013.

The exhibition by Tatiana Gavrilenko. “Portrait. Valaam”

The exhibition showcases 28 portraits of the well-known representatives of the Russian Orthodox Church including the brethren of the Savior Transfiguration Valaam Monastery. Most of these pictures were painted within the last two years after Tatiana Gavrilenko had visited the Isle of Valaam.

Tatiana Gavrilenko graduated from the Kuban State University; she lives and works in Kiev. The artist performs her works in different methods - pastel, acrylic, watercolor, oil.

By order of The Trinity Lavra of St. Sergius Tatiana Gavrilenko performed two series of works dedicated to the past and present of the Lavra. She painted dozens of portraits of prominent music and theatre figures. Works by T. Gavrilenko can be found in Zaporozhsky Art Museum and private collections in more than 15 countries around the world.

The organizer of the exhibition was SUE “Vodokanal of St. Petersburg”. This exhibition continued the tradition of placing art exhibitions dedicated to The Isle of Valaam (“Portrait. Valaam” – the fifth exhibition) on the premises of the Universe of Water Museum Complex. In particular, in April 2012, the complex hosted the exhibition “Valaam in Images”.  Over 50 paintings and drawings made by Russian realist artists during their trips to the Isle of Valaam were presented to the audience. And in November 2009, visitors to the museum complex could see the exhibition of drawings and paintings “Life-Giving Spring” dedicated to the 20th anniversary of the reopening of the Valaam Stauropegial Monastery of the Holy Transfiguration.  

 

16 January– 3 February 2013

Exhibition of doll’s houses “New Atlantis”

St. Petersburg designers of miniatures – houses, room boxes and three-dimensional pictures – presented to visitors their view of the city of the future, city on water.  

For instance, Tatyana Chernova disclosed the potential of an old suitcase and a travelling bag. She roomed in them her St. Petersburg compositions: “Christmas in an Old St. Petersburg” and “The Fontanka River in spring”.

Viktoriya Lukyanova – a designer of miniature interior items and furniture – demonstrated to the visitors her “Illusion”: a small room, where boundaries of the space seemed to be expanded. Visitors also had an opportunity to see a unique composition roomed in an old radio set “Year of 1955” designed by a famous book artist Elena Potanina.

It was not by chance that the title of the exhibition was “New Atlantis”. In search of new ways of living on the planet a human being turns to waters. People start to design environmentally-friendly cities on water with their own ecosystems.

About 25 members of St. Petersburg Puppet-makers Association as well as representatives of other unions and doll’s houses designers from other cities of Russia participated in the exhibition. Cosy miniature interiors designed by those artists helped us to return for a little while to childhood, to the world of fairy tales and magic. The exhibition was organized by St. Petersburg Puppet-makers Association in cooperation with SUE “Vodokanal of St. Petersburg”.

***

Please note! There is a possibility to organize in the exhibition hall of the Universe of Water not only exhibitions but also various activities, conferences and other events. The exhibition hall holds 150 persons. Equipment: a full set of audio equipment, remote control of presentations, microphones in the hall. 

For more information related to the organization of exhibitions, please, tel.:+7 812 438-43-75 (Monday-Friday, 9.00 – 18.00).

Шпалерная ул., д.56 (станция метро «Чернышевская»)
C 10.00 до 19.00, пн, вт – выходной

(812) 438-43-75
(812) 275-43-25
(812) 438-43-01

Switch to english version Перейти на русскую версию
Смотреть
презентацию
Выставки

Выставочный зал музейного комплекса «Вселенная Воды» расположен в правой пристройке водонапорной башни.

 

9 - 22 июня 2017г.

Историко-патриотическая выставка «Я – водоканалец! Я помню, я горжусь! Хроника Победы»

Экспозиция выставки поделена на пять исторических зон (или станций) – на каждый год Великой Отечественной войны. Пройти по ним можно с помощью маршрутного листа в виде военного билета. Переходя от станции к станции гостям Музея Воды предлагается выполнить несколько заданий и сделать копию медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Среди предложенных заданий – расшифровать названия некоторых стран-союзников СССР, используя азбуку Морзе, (шифровальную таблицу можно найти на одной из станций), назвать даты крупных событий военных лет, а также вспомнить подвиги героев Великой Отечественной войны, таких как Зина Портнова и Александр Матросов.

Подробно на выставке рассказано о работе Ленинградского водопровода в годы войны. Самоотверженный труд работников Водоканала не дал войскам фашистской Германии вывести из строя систему водоснабжения города. Несмотря на тяжелейшие условия, на водопроводных станциях обеспечивалось полное обеззараживание подаваемой в Ленинград воды, что предотвратило возникновение эпидемий. Иллюстрируют работу Ленинградского водопровода «Боевые листки» – рукописные газеты, выпускавшиеся водоканальцами в годы блокады.

Центральным экспонатом выставки стал один из основных грузовых  автомобилей Красной Армии ЗИС-5 («Захар Иванович» или «Трехтонка»). Также на выставке представлено орудие военных лет – станковый пулемет «Максим», оптическая винтовка Мосина 1943 года, самозарядный карабин Симонова 1949 года, пистолет-пулемет Шпагина, ручной пехотный пулемет Дегтярева, пистолет-пулемет Судаева. О жизни ленинградцев в блокаде рассказывают предметы быта – посуда, фонарь, керосинка и др.

Адрес: Шпалерная ул., д. 56, выставочный зал «Форум» музейного комплекса «Вселенная Воды» (правая пристройка водонапорной башни).

Время работы выставки: со среды по воскресенье с 10.00 до 19.00.

Вход – бесплатный.

 

28 февраля - 26 апреля 2017г.

Фотовыставка финалистов II Всероссийского конкурса Русского географического общества «Самая красивая страна»

Ежегодный фотоконкурс «Самая красивая страна» это масштабный проект, посвященный сохранению дикой природы России и воспитанию бережного отношения к окружающей среде через искусство фотографии. В конкурсе традиционно принимают участие как российские, так и зарубежные фотографы.

На выставке представлены 120 работ фотохудожников, набравших наибольшее количество голосов в следующих номинациях конкурса: «Народы России», «Мир в наших руках», «Самая красивая страна. Пейзаж», «Животные», «Птицы», «Макромир», «Подводный мир», «Черно-белая природа», «Юный фотограф», «Ускользающее наследие», «Заповедная Россия», «Индустриальный пейзаж» и «Приз зрительских симпатий».

Представленные на выставке работы были выбраны по итогам конкурса «Самая красивая страна», проведенного в 2016 году. Всего на конкурс прислали свои работы 23 тысячи фотографов – профессионалов и любителей. Жюри отсмотрели 110 тысяч снимков. Работы оценивали Президент Русского географического общества Сергей Шойгу, фотограф дикой природы Сергей Горшков, генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, генеральный директор музея-заповедника «Московский кремль» Елена Гагарина, кинорежиссер Тимур Бекмамбетов и другие.

Экспозиция выставки была сформирована при поддержке партнера Русского географического общества – Международного фонда «Петербургская летопись».

 

20 декабря 2016г. - 30 января 2017г.

Выставка художников Санкт-Петербурга «Морозные капли русской зимы»

На выставке были представлены творческие работы авторов – членов Союза художников, выполненные в различных техниках: масло, акварель, графика. При создании работ участники выставки придерживались традиций современного и народного творчества.  

В выставке «Морозные капли русской зимы» принимал участие Михаил Девятов – известный российский художник, заслуженный деятель искусств России, профессор Института имени И. Е. Репина, член Санкт-Петербургского Союза художников. Произведения этого автора хранятся в Русском музее, Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства, Государственном музее истории Санкт-Петербурга и в частных коллекциях в России и за рубежом.

 

12 октября - середина декабря 2016г.

Выставка творческих работ сотрудников Водоканала и членов их семей – «Вода – источник вдохновения»

Выставка традиционно проходит осенью и приурочена ко дню рождения петербургского Водоканала (10 октября). В 2016 году участниками выставки стали около 60 человек в возрасте от 5 до 83 лет.

Среди экспонатов – живопись, графика, фотографии, работы в жанре аппликации из комбинированных материалов, поделки из керамики, работы в технике квиллинг, скрапбукинг, декупаж, картины из пуха, вязаные изделия, гобелены.

Украсили выставку макеты линейного корабля «Двенадцать апостолов» и бригантины «Феникс» (техника судомоделирование). Их автор – Валерий Антонов, слесарь аварийно-восстановительных работ 5 разряда филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга».

Впервые на выставке были представлены сумки из натуральной кожи – это реконструированные образцы XI-XIII веков (автор - Елена Николенко, старший мастер на Центральной станции аэрации).

Оригинальные модели автотранспорта Водоканала создает Сергей Багаев, слесарь аварийно-восстановительных работ 5 разряда филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» (бывший студент Колледжа водных ресурсов). На выставке Сергей представил модели илососа «Скания».

 

30 июля – 25 августа 2016г.

Фотовыставка «Отражение: вчера, сегодня, всегда»  

Автор фотографий и скульптур из природных материалов – Владимир Кабанов, заместитель директора департамента безопасности ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Владимир Кабанов – с 2003 года постоянный участник выставок творческих работ сотрудников предприятия. В 2015 году, помимо собственных, он представил фотоработы своего сына – Андрея.

Темы фотографий, представленных на выставке «Отражение: вчера, сегодня, всегда» - самые разнообразные. Это репортажная съемка, натюрморты, фотографии с животными, а также работы, сделанные в Норвегии, на Камчатке, в Париже, и, конечно, в Петербурге.  

 

20 – 24 января 2016г.

Открытый фестиваль лоскутного шитья «Традиция» 

Цель фестиваля – собрать работы лучших мастеров лоскутного шитья со всего мира в одном месте, обсудить новые техники исполнения (не забыв про традиционные), а также привлечь внимание общественности к лоскутному шитью как самостоятельному направлению декоративно-прикладного искусства. Впервые Открытый фестиваль лоскутного шитья «Традиция» прошел в Санкт-Петербурге в 2012 году.

На фестивале были представлены конкурсные работы в двух номинациях – «Традиционный квилт» и «Современное прочтение традиционных техник и орнаментов». Работы оценивались по нескольким параметрам: владение техникой лоскутного шитья, интересное композиционное и колористическое решение. Всего на конкурсе были представлены 72 работы.

Участники фестиваля - мастера и коллективы из России, Украины, Эстонии, Латвии, Германии и США. Российские города представляют участники из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Волгограда, Тольятти, Воронежа, Краснодара, Вологды, Череповца и др.

 

14 – 27 ноября 2015г.

13-я областная выставка творчества пожилых людей и инвалидов «Добрых рук мастерство»

«Добрых рук мастерство» – социально-значимый проект, благодаря которому пожилые люди и инвалиды, в том числе живущие в домах-интернатах, могут проявить свои таланты, укрепить связи с окружающим миром, почувствовать себя востребованными в обществе.

Главной темой выставки стало 70-летие Великой Победы. Среди экспонатов - лоскутное панно «Слава героям», картина «Скорбь», бумажные модели боевых кораблей.

Всего на выставке были представлены около тысячи работ, изготовленных в разных техниках: флордизайн из семечек, вышивка крестиком, бисероплетение, аппликация из вязаных цепочек, пэчворк, декоративная игрушка, текстильная живопись, волховская роспись по дереву, картины из бересты, декупаж, лоскутное шитье, шерстяная акварель, модульное оригами, «ловцы снов» и многое другое.

 

С 28 октября по 9 ноября 2015г.

Выставка «Находка на краю земли»

С 28 октября по 9 ноября на территории Информационно-образовательного центра петербургского Водоканала проходила уникальная выставка «Находка на краю земли». Посетители смогли отправиться в захватывающее путешествие во времена древних беспозвоночных, рептилий, земноводных, и, конечно, увидеть уникальную ямальскую находку – мамонтенка Любу.

На выставке были представлены экспонаты из археологической, этнографической и естественно-научной коллекций ямальского Музейно-выставочного комплекса имени И.С. Шемановского. Главным украшением выставки станет копия мамонтенка Любы.

Мамонтенок Люба – ископаемый мамонтенок-самка вида шерстистый мамонт, найденный в мае 2007 года оленеводом Юрием Худи в верхнем течении реки Юрибей на полуострове Ямал. Имя находке он дал в честь своей жены. Мамонтенок уникален тем, что по сохранности превосходит все ранее обнаруженные ископаемые останки мамонтов: тело сохранилось полностью, за исключением волосяного покрова и копытцев. Уникальный экспонат позволит узнать гостям выставки об обитателях Ледникового периода, образе жизни и анатомическом строении мамонтов и их современников.

Специально для детей была организована интерактивная зона с различными играми и показом анимационных и научно-популярных фильмов.

 

С 23 сентября по 12 октября 2015г.

Выставка «Вода - источник вдохновения»

На уже 12-й выставке творческих работ сотрудников Водоканала можно было увидеть работы в жанре аппликации из комбинированных материалов, поделки из керамики, работы в технике квиллинг, скрапбукинг, декупаж. Один из необычных экспонатов - велосипед, собранный своими руками.

Эта экспозиция стала рекордсменом и по количеству участников - их было заявлено почти в два раза больше, чем в прошлые годы - и по количеству представленных работ. 116 человек в возрасте от 6 до 79 лет принесли на выставку более пятисот своих произведений.

 

15 января – 8 февраля 2015г.

Выставка «Валаам. Портрет. Пейзаж»  

В экспозиции – живописные полотна и графические работы художников из Киева, супругов Татьяны Гавриленко и Владимира Исупова. Среди картин – около 40 портретов известных представителей Русской православной церкви, в том числе насельников Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря, а также более 50 валаамских пейзажей. Большинство этих работ были созданы в течение последних двух лет, после посещения Валаама художниками и общения с насельниками мужского монастыря.

Татьяна Гавриленко окончила художественно-графический факультет Кубанского государственного университета. Свои работы художница выполняет в разных техниках – пастель, акрил, акварель, масло. По заказу Троице-Сергиевой Лавры Татьяна Гавриленко выполнила две серии работ, посвященных истории и настоящему Лавры. Ею созданы десятки портретов известных деятелей музыки и театра. Работы Татьяны Гавриленко находятся в Запорожском художественном музее и в частных коллекциях в России и за рубежом.

Владимир Исупов окончил живописное отделение Одесского художественного училища им. М.Б. Грекова и Академию художеств в Киеве, он является членом Союза художников Украины. Как художник-монументалист создал объекты в Киеве, Львове, Рубежном, Кривом Роге, Волгограде, Тольятти, на Северном Кавказе. С 1990 года работает в оригинальной технике – бумага, акварель, тушь, позолота. Более 50 персональных выставок – в России, Америке, Австралии, Японии, странах Европы. Работы Владимира Исупова находятся в художественных музеях Киева, Сум, а также в частных коллекциях.

Фотографии с открытия выставки можно посмотреть здесь.

 

17 – 28 ноября 2014г.

12-я областная выставка творчества пожилых людей и инвалидов «Добрых рук мастерство»

На выставке были представлены работы пожилых людей и инвалидов, живущих в городах и поселках Ленинградской области, в том числе – в домах-интернатах. Участники готовили свои произведения в течение года.

В экспозицию вошли работы, выполненные как в традиционных техниках (резьба по дереву, вязание крючком, фриволите, квилт и др.), так и с использованием самых неожиданных материалов. Например, на выставке можно увидеть картины из тополиного пуха, а также вышитые картины, для которых использовались самые обыкновенные нитки, но с такой подборкой цветовой гаммы, что создается иллюзия тонкой живописной работы.

 

6 – 30 ноября 2014г.

Выставка акварельных работ «Ветер Финского залива»

Среди представленных работ – произведения петербургских акварелистов и художников из Финляндии, Эстонии и Беларуси. Картины были написаны специально для выставки. На них отражены не только красота простора Финского залива, но и люди, живущие на его берегах, парусники, скользящие по его глади, и многое другое – все, что связано с Финским заливом.

На выставке можно увидеть картины известных петербургских акварелистов – Константина Куземы, Юрия Шевчика, Люси Ковалевой-Кондуровой, Евгения Дубицкого. Эстонию, Финляндию и Беларусь представляют художники – Ирина Юголайнен, Рейн Мягар, Геннадий Лапин, Валентина Няси, Александр Карпан и другие.

 

19 сентября – 19 октября 2014г.

Выставка художественных произведений Центрального Военно-Морского Музея - «Море, которое рядом»

На выставке можно было увидеть 27 живописных работ, посвященных историческим событиям, которые происходили в акватории Финского залива, а также шесть моделей кораблей, созданных в XVIII, XIX и XX веках. Авторы живописных работ, посвященных историческим событиям, которые происходили в акватории Финского залива - известные художники-маринисты.

Среди представленных на выставке произведений - одна из немногих пейзажных работ Н.Е. Бубликова «Девятый вал», произведение Г.В. Горшкова «Гонки яхт "Учеба" и "Практика"». На яхтах "Учеба" и "Практика" курсанты ленинградских морских училищ проходили ежегодную летнюю практику. Копия с картины художника А.П. Боголюбова посвящена Гангутскому сражению 27 июля 1714 г. Гангутское сражение – первое морское сражение только что созданного русского галерного флота. Русский гребной флот под командованием Ф.М. Апраксина взял в плен шаутбенахта Н. Эреншёльда и все десять шведских судов. Группа новейших кораблей на Транзундском рейде и изображена на картине С.В. Пена (копия с картины художника Л.Д. Блинова). На картине представлены новейшие корабли Балтийского флота, спущенные на воду с верфей Санкт- Петербурга в 1880-е годы.

Среди моделей кораблей – три модели, когда-то принадлежавших семье Романовых. Например, моделью буера с топсельным вооружением для катания по льду владел великий князь генерал-адмирал Алексей Александрович. Она выполнена в мастерской Модельного мастерства при Новом адмиралтействе в 1834 г. Буера на Финском заливе использовали часто для катания по льду.

Модель палубного бота «Увалень», построенного в 1862 г. для обучения великих князей морскому делу в акватории Финского залива, изготовили в Модельной мастерской Морского музея в 1871 г. Она принадлежала великому князю, в дальнейшем императору Александру Александровичу будущему императору Александру III. На таком боте великие князья ходили по Финскому заливу, так их приучали к морю.

На выставке можно увидеть две модели водоналивного бота для Кронштадтского рейда. Такие боты использовали для подвоза воды к судам.

Открытие выставки было приурочено к Году Финского залива-2014.

 

2 октября – 5 ноября 2013г.

Выставка произведений художника Михаила Шемякина «Мир, скрытый в каплях воды»

На выставке были представлены 49 работ художника, выполненных в смешанной технике (тушь, карандаш, акварель), 16 жекле (жекле является тиражным авторским произведением, выполненным при помощи современных компьютерных технологий, обеспечивающих воспроизведение более 16 миллионов цветов), а также 8 оригинальных  фарфоровых тарелок с росписью по эскизам Шемякина, изготовленных на Императорском фарфоровом заводе.

Вглядываясь в причудливые формы водяных брызг, художник на протяжении десяти лет работал над этой графической серией, зарисовывая фантастические образы и создавая мир детских сказок, населенный веселыми и добродушными существами: гномами, ундинами, рыбокотами и которыбами.

Организаторы - ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и Фонд художника Михаила Шемякина. Проведение выставки «Мир, скрытый в каплях воды» было приурочено ко 155-летию Водоканала (предприятие ведет свою историю с 10 октября 1858 года).  

 

9 июля - 4 августа 2013г.

Выставка Татьяны Гавриленко «Портрет. Валаам»

На выставке было представлено 28 портретов известных представителей Русской Православной Церкви, в том числе насельников Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Большинство этих картин были написаны в течение двух последних лет, после поездки Татьяны Гавриленко на Валаам.

Татьяна Гавриленко окончила Кубанский государственный университет, живет и работает в Киеве. Свои работы художница выполняет в разных техниках - пастель, акрил, акварель, масло.

По заказу Троице-Сергиевой Лавры Татьяна Гавриленко выполнила 2 серии работ, посвящённых истории и настоящему Лавры. Ею созданы десятки портретов известных деятелей музыки и театра. Работы Т. Гавриленко находятся в Запорожском художественном музее и в частных коллекциях более чем 15-ти стран мира.

 

16 января – 3 февраля 2013г.

Выставка авторских кукольных домиков «Новая Атлантида»

Петербургские создатели авторской миниатюры – домов, румбоксов (комнат домов), объёмных картин – предложили зрителям свой вариант города будущего, города на воде.

Например, Татьяна Чернова показала возможности старого чемодана и саквояжа, разместив в них свои петербургские композиции «Рождество в старом Петербурге» и «Фонтанка весной».

Виктория Лукьянова – создательница миниатюрных предметов интерьера и мебели - предложила зрителям свою «Иллюзию»: небольшую комнату, где словно бы раздвинуты границы пространства. Также гости выставки смогли увидеть уникальную композицию в старом радио - «Год 1955» известной книгохудожницы Елены Потаниной.

Для выставки название «Новая Атлантида» было выбрано неслучайно. В поисках новых возможностей существования на планете человек обратился к освоению водной стихии. Стали появляться проекты городов на воде, экологически безопасные, с собственной экосистемой.

В выставке приняли участие около 25 членов Объединения кукольников Санкт-Петербурга, а также других сообществ и мастера кукольной миниатюры из других городов России. Созданные ими уютные миниатюрные интерьеры помогли ненадолго окунуться в детство, в мир сказки и волшебства.

Выставка была организована Объединением кукольников Санкт-Петербурга в сотрудничестве с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

 

***

 

Внимание! В выставочном зале музейного комплекса «Вселенная воды» можно проводить не только выставки, но различные акции, конференции и другие мероприятия. Вместимость зала – до 150 человек. Оборудование: полный комплект звукового оборудования, дистанционное управление презентациями, микрофоны в зале.

По вопросам организации выставок нужно обращаться по телефону 438-43-75 (понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00).